Памятка по оформлению возвратов

Порядок оформления претензии
Для возврата товара необходимо оформить претензию в установленные сроки с момента получения продукции. Оформление и отправка претензий осуществляется покупателем по средству электронной почты компании. Подробно опишите выявленные дефекты, приложите подтверждающие фото. Если при приемке на складе перевозчика был составлен коммерческий акт о выявленных несоответствиях, приложите его копию к претензии.

Сроки оформления претензии и условия возврата
Сроки оформления претензии с момента получения продукции (не считая дня получения)
·для претензий по количеству – 3 рабочих дня;
·для претензий по качеству продукции стоимостью от 5000 руб. за единицу товара (в ценах со скидкой) – 3 рабочих дня;
·для претензий по качеству (кроме продукции стоимостью от 5000 руб.) – 15 рабочих дней;
·для претензий по браку нанесения – 15 рабочих дней;
·для чистой продукции (отказ от заказа) – 10 рабочих дней;
·для претензий по скрытым дефектам – 6 месяцев.

Условия возврата
·Возврат можно отправить только после получения уведомления о рассмотрении претензии со статусом «Ждем возврат»;
·Товар должен быть упакован в оригинальную упаковку (если таковая имеется);
·Возврат чистой продукции должен быть произведен в срок не позднее 5 дней с даты получения уведомления «Ждем возврат».

Порядок оформления бухгалтерских документов на возврат
При оформлении претензии выберите предпочтительный вариант отражения возврата товара в бухгалтерском учете.
Способы проведения возврата
1. Замена отгрузочного УПД по заказу (только для возврата по заказу в текущем квартале и для товаров, не требующих обязательной маркировки).
Бухгалтерия «Cheeseprint» корректирует отгрузочные документы в соответствии с произведенным возвратом. Сканы исправленных документов направляются вам по электронной почте, а оригиналы в ЭДО или почтой. Документы необходимо оперативно направить в вашу бухгалтерию.
Если первоначальный УПД был передан в ЭДО и подписан с вашей стороны, мы направим Соглашение об аннулировании. Исправленный УПД и Соглашение об аннулировании необходимо оперативно подписать электронной подписью в ЭДО.
2. Формирование возвратного документа (в том числе для возвратов по заказам закрытого периода и возвратов товара с обязательной маркировкой).
Вам необходимо сформировать возвратный документ (ТОРГ-12 или УПД со статусом 2), где «Cheeseprint» является покупателем, а ваша компания – продавцом товара по претензии. Сумма, артикулы и количество товара в возвратном документе должны соответствовать претензии. Возвратный документ нужно отправить нам в ЭДО (в xml-формате) или, если вы не ведете электронный документооборот, выслать скан по электронной почте, а оригинал отправить по адресу: г.Москва ул. 16 парковая 26 к 4 компания «Cheeseprint».
На основании полученного от вас возвратного документа мы формируем корректировочный документ и отправляем вам скан на электронную почту, а оригиналы в ЭДО или почтой. Скорректированные документы необходимо оперативно передать в свою бухгалтерию и подписать электронной подписью в ЭДО.
В случае возврата продукции надлежащего качества без нанесения вместе с документами вам будут направлены Акт о результатах рассмотрения претензии и Счет на оплату пени, которые также необходимо оперативно подписать и прислать обратно.

Особенности возврата маркированной продукции
Возврат маркированной продукции возможен только через формирование возвратного документа с передачей кодов маркировки (в xml-формате) по ЭДО. С любыми вопросами о передаче кодов вы можете обратиться в техническую поддержку вашего провайдера ЭДО.
Коды маркировки в возвратных документах и коды на фактически возвращенном товаре должны совпадать. В случае несовпадения кодов возврат не будет проведен, а компенсация начислена, до момента устранения несоответствия.
Не допускается возврат товара, если коды маркировки были выведены из оборота. В таком случае коды сначала необходимо вернуть в оборот в системе «Честный знак», а после этого проводить возврат.
Дату и номер возвратного документа необходимо указать в электронной почте.

Упаковка товара для возврата
Для оформления транспортной упаковки необходимо из формы претензии на сайте распечатать Акт-претензию и наклейку на коробку. Акт-претензию вложить в первую коробку. Наклейку закрепить на каждую коробку с указанием:
· фактической даты отправки товара;
· количества мест;
· номера коробки.

Внимание! Товар без необходимой идентификации не будет принят, начисление компенсации произведено не будет. Срок хранения неидентифицированных товаров — 1 месяц.

Адреса доставки и сроки обработки возврата
Возврат необходимо отправить по адресу, указанному на наклейке на коробку, или доставить в пункт выдачи заказов.
После отправки пришлите номер и дату отправления в транспортную компанию вашему менеджеру.
Возврат будет обработан, а компенсация начислена в течение 5 рабочих дней после его поступления.

Made on
Tilda